чемпионами не рождаются...
- Раскроем тайну таланта и успеха Ваших детей! -
Здравствуйте, уважаемые родители!

По данным опроса, проведённого в г. Геленджике, большинство родителей сталкивается с проблемой выбора подходящих спортивных и развивающих учреждений для своих детей. Ведь так много видов спорта, секций, центров и других экзотических предложений.
_____________________
Как выбрать из всего многообразия то, что действительно поможет развить ребёнка в комплексе: физические навыки, умственные и творческие способности, волю к победе, психологическую устойчивость, дисциплинированность, моральные качества лидера?

Кому доверить становление и реализацию потенциала самого ценного человечка?


От автора
Вячеслав Владимирович Цеплит
Основатель и руководитель студии АВС. Создатель и Наставник системы подготовки тренеров АВС. Главный идейный вдохновитель и автор книги: "Чемпионами не рождаются".
Меня зовут Вячеслав Владимирович Цеплит.
Я основатель студии комплексного развития для детей от 3 лет и представитель Федерации Батута в г. Геленджик. И специально для вас я разработал данный материал.

Каждая строчка имеет огромный смысл и передаёт нашу философию, поэтому прошу Вас внимательно прочитать всю книгу от начала до конца!
Пока дети не могут сделать осознанный выбор сами – это Ваша ответственность. Внесите вклад в их будущее, сделав шаг на встречу АВС!

Актуально в наши дни
АВС

В современном мире большое внимание уделяется детям: их развитию, воспитанию, образованию, дополнительным занятиям. Всем уже давно понятно, что будущее ребёнка закладывается и формируется с первых лет его жизни. Физическое воспитание и развитие – это очень сложный и важный процесс. Как же все это сделать правильно? Какие условия необходимы? В каком возрасте? Как найти и подобрать тренировку и тренера? Как мотивировать? И ещё тысяча прекрасных вопросов, которые очень правильно возникают у современных родителей. Ответов и предложений на эти вопросы также много, а сейчас мы рассмотрим один из них.

Наша студия называется АВС (еng.). В 2010 году, в момент основания, эти три буквы были аббревиатурой, ( Акробатика Братьев Цеплит), и начиналось все с двух людей, желающих изменить мир, используя знания, умения и навыки в области физического воспитания. Теперь АВС- это отражение наших принципов работы, опыта и их актуального применения.

АВС - это система, которую мы разработали для комплексного развития детей, их профессионально-спортивной, творческой и прикладной реализации. АВС - это начало! Правильное, логическое, рациональное начало большого жизненного пути наших детей. Сегодня мы уделяем большое внимание не только обучению и воспитанию детей, но и образовательной стороне родителей в нашем направлении и в спорте в целом. В нашей системе мы используем различные инструменты для максимальной эффективности и получения лучшего результата с каждым из воспитанников. В самом начале первичным и главным будет изучение и демонстрация нашей авторской программы, где мы синтезировали гимнастику и акробатику, воспитательный и познавательный процесс. Самый главный показатель здесь – жизнь и здоровье ребёнка! Его безопасность!

ГИМНАСТИКА И АКРОБАТИКА

Гимнастика – это совокупность методов, средств, видов спорта для тренировок души и тела; акробатика, в свою очередь, – это раздел гимнастики, который тоже включает в себя комплекс физических упражнений, направленных на вращения и зрелищные элементы. Таким образом, мы прослеживаем неразрывность этих двух понятий, если наша цель – это комплексное, целостное и гармоничное развитие.

Гимнастика и акробатика – очень молодые виды, где КМС (кандидат в мастера спорта) и МС (мастер спорта) получают от 13-15 лет. Поэтому важно понимать, что самый оптимальный возраст для начала занятий это 4-7 лет.

Первые 3-4 года ребёнок будет учиться дисциплине, в том числе дисциплине тела. Получит миллион упражнений для комплексного развития физических качеств. Овладеет морально-волевыми качествами необходимыми как в спортивной деятельности, так и в будущей жизни. Освоит правила соревнований и культуру выступлений. Ознакомится с гигиеной, эстетикой и культурой спорта.

Для этого проводятся тренировки как основная форма работы. А также: зачёты, открытые уроки, соревнования, выступления, собрания, семинары, походы, сборы и другие важные события.

С каждым годом диапазон способностей и приспособленностей ребёнка будет расти. Это значит, что от общей программы воспитанники будут плавно переходить к специальной спортивной подготовке, которая позволит им успешно выступать на различных соревнованиях, а так же пробовать себя в других видах спорта и деятельности в целом.

Акробатика.В различных словарях есть несколько объёмных определений этому слову, в которых, так или иначе, отражается смысл данного понятия. Да и без словаря у всех уже давно сложился образ «Акробата», как человека, наделённого удивительными способностями и невероятными физическими качествами, которые позволяют ему выполнять сложные трюки и удивлять простых людей.

Совсем недавно так и было! Акробатика находила тех, кто одарён природой: один силач, другой обладает очень гибким телом, третий без труда выполняет эквилибр... Но каждый из них, только поддерживал свой талант и зарабатывал им, к примеру в цирке.

Самый известный современный пример- это «Цирк Дю Солей»,
в котором основная программа построена на акробатике.

Со временем и ростом уровня науки, физического воспитания и общей культуры людей, акробатика стала одним из самых актуальных дисциплин. С приходом в нашу жизнь современной инженерии и всеобщей компьютеризации, стала популярной акробатика и как вид спорта. Это связано со сложной инвентаризацией процесса и системой подсчётов результатов на соревнованиях.

Уровень и популярность акробатики несомненно растёт, и как самостоятельной дисциплины, и как часть программ или подготовки других видов спорта и деятельности вцелом.

Акробатика АВС – это современная система развития потенциала детей, в котором тренировка является основной формой работы. Система АВС – это совокупность методов, средств, событий и условий, позволяющие реализовать программы студии. Мы рассматриваем акробатику как инструмент. А каждый элемент, как запчасти общего механизма. Мы учим детей управлять этим механизмом и, прежде всего, своим телом.

Воспитание является неотъемлемой частью развития ребёнка на пути к успешности в спорте. А спорт, в свою очередь, тоже ступень, один из инструментов и ключей к будущей взрослой жизни.

В нашей студии мы взяли за основной снаряд акробатическую дорожку, в дисциплине известной под названием АКД.
В этом виде акробатики, представлена последовательная разрядная система, позволяющая каждому из учеников студии иметь успех на том или ином этапе обучения.
В этом снаряде, как и в других видах акробатики, много правил, тонкостей и особенностей, которые ребёнок будет получать шаг за шагом на тренировках, а родители узнают все из собраний и семинарах, проходящих в студии.

Некоторые родители отправляют ребёнка на тренировку, когда видят, что что-то не так: один набрал вес, другой спотыкается об каждый порог, третий совершенно не контролируемый и т.д. И только 10% грамотных родителей записывают ребёнка для комплексного развития. Комплекс в данном случае, предусматривает 3 области воздействия: семья, окружающая среда, тренировка.

ТРЕНИРОВКА, которая должна стать ОДНИМ ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ, а не исправительным учреждением. Поэтому для того чтобы правильно начать заниматься, нужно с рождения, этап за этапом, заниматься домашним элементарным воспитанием дисциплины и физических качеств. И непосредственно перед поступлением ребёнка в ряды будущих чемпионов, изучить этот вид спорта и провести подготовку будущего спортсмена.
залог успеха
Подготовка будущего спортсмена
В воспитании и обучении ребёнка очень важно разделить грань: что понимаю Я, как родитель, и что понимает он. Исходя из этого, мы можем сразу же убрать очень распространённую ошибку, под названием «хочу-не хочу». Компетентность ребёнка в вопросе тренировок, вида спорта, выбора тренера и отношение с ним составляет около 1% и заключается она только в его первом впечатлении, зависящем в основном от того, как к этому относятся его родители или другой человек, которому доверяет наш «маленький специалист». В данном случае я говорю абсолютно обо всех детях, в независимости от возраста и чем или с кем они до этого занимались. Иногда взрослые сами не хотят изучать тот вид спорта, с которым возможно будет связана дальнейшая жизнь маленького чемпиона. Это очень плохо! Ведь будущее детей в наших руках!

Итак, чтобы приступить к занятиям в возрасте от 4 до 7 лет, а иногда и с 3 лет, необходима предварительная работа с будущим спортсменом. Начать нужно за 3-4 месяца до предположительного времени прихода в студию и начала тренировок. Делать это нужно регулярно, а лучше ежедневно и систематично, начиная от простого к сложному! Это позволит не только правильно и комфортно влиться в состав студии, но и в целом лучше узнать, изучить и понять вашего начинающего чемпиона.

Подготовка ребёнка протекает в несколько этапов:
1.Этап самостоятельности:
* умываться
* ходить в туалет (это касается полной процедуры пользования унитазом и доп. средствами для соблюдения личной и общей гигиены)
* одеваться и раздеваться
* помогать по дому
* оставаться без родителей и родственников на 15-60 минут
На первый взгляд кажется, что все просто, но прошу вас не забывать, что мамы рядом не будет! Все занятия проходят за стеной от родителей, и помочь ребёнку в процессе, сделать что-то за него не будет возможности! Ну а если наш кандидат уже все умеет - тестируйте и повышайте результат, например увеличивайте время выполнения или улучшайте качество.

2. Познавательный этап:
* знакомство со спортом
* знакомство с видом спорта
* знакомство с телом и его частями
* знакомство с понятием Тренер-Учитель
Начните с видеороликов, картинок. Только помните, что информация должна быть доступной! Ваша основная задача – создать образное представление о вышеперечисленном. Основная деятельность у любого ребёнка - это игра, так что создавайте правила и играйте смело.

3. Физическая подготовка:
* физическая активность
* направленная физическая активность
* специальные упражнения (прыжки, бег, полоса препятствий)
* выполнение на время или на качество
Увеличьте физическую активность! Больше гуляйте, ходите, бегайте, играйте в подвижные игры, ходите в походы. Сведите к минимуму времяпрепровождение у телевизора, компьютера или телефона.
Делайте зарядку с утра, занимайтесь йогой днём, и выполняйте упражнения на пресс вечером. Сдайте нормативы ГТО, танцуйте, пробегите короткий марафон, катайтесь на роликах и самокатах! Я надеюсь, вы уже поняли, что здесь речь идёт не о детях: Они просто будут делать это вместе с вами. Занимайтесь собой и будьте правильным примером!

4. Права и обязанности:
* обязанность
* работа
* промоушн
* режим
Здесь все, как у взрослых. Тренировка будет обязательной и в ней будет куча правил. К этому наш будущий чемпион тоже должен быть готов! Покажите, как работаете Вы, расскажите какие правила есть в вашей деятельности. Пусть у ребёнка появятся новые обязанности, посильные для него. И ответственность за них должна присутствовать.

#Не пользуйтесь доисторическими методами кнута и пряника! Изобретайте системы многоуровневой мотивации, делайте промоушн всех событий и мероприятий.

#Будьте современными родителями, изучайте, пробуйте и делайте выводы. Обязательно подберите режим работы, отдыха, сна, питания и времени на грёзы. Лучший отдых – это смена деятельности!

Наша задача- создать для ребёнка условия преодоления, в котором он будет находиться постоянно! Для нашего рода деятельности нет понятия «талантливый ребёнок». Мы будем формировать в каждом из них тот самый талант, а вместе с ним ещё тонну всего необходимого, для того чтобы этот талант был применим и не растерялся в пубертатном периоде, он же переходный возраст.

Это говорит о том, что будет сложно! Страшно, но интересно! Интересно и продуктивно только в том случае, если мы с вами всё сделаем правильно. Как правильно, мы уже знаем и с каждым годом вводим в систему и программу актуальные изменения.
Так давайте вместе создадим лучшие условия для правильного развития начинающего, а быть может, будущего спортсмена.
.
Почему важна мотивация родителей?
Вспомните себя ребёнком. Чего вам тогда хотелось?А самое главное- подумайте, почему? Потому что это модно, правильно, круто…Только, если раньше все эти критерии задавали семья, школа, двор, то на сегодняшний день моду диктует телевидение и интернет. И даже если у вашего ребёнка нет доступа к этим ресурсам, то поверьте, у 4 из 5 детей его окружения всё с точностью наоборот.

А теперь, давайте подумаем, какова вероятность того, что ребёнок сам увидит или услышит об акробатике и гимнастике, разберётся в её видах и направлениях и это ему понравится? 1:100. Но даже если так произошло, и ребёнок сам это нашёл, увидел, перенял от сверстников или друзей, или старший брат натолкнул на эту мысль… Он совершенно не представляет, какой путь ему придётся пройти, с какими сложностями столкнуться, сколько времени, сил и нервов на это потратить.

Вы можете даже попробовать всё это объяснить ребёнку, или могу попробовать объяснить это я, или 100 профессоров – это всё тщетно!

Всё, что нужно знать и уметь, ребёнок освоит постепенно, этап за этапом, от простого к сложному. Для этого наша задача, как взрослых, сознательных людей создать условия для его развития. Всё, что касается тренировочного процесса – это дело студии, тренера, города, страны и т.д. Но всё остальное - это огромная, сложная, требующая времени, денег и прочих ресурсов работа.

Вы должны понимать что, если воспитанника нет на тренировке или зачёте, или соревновании, или любом другом мероприятии студии, его общий процесс остановится. Первые 3 года занятий, особенно в самом начале спортивного пути, очень важно регулярное посещение. Многим кажется, что ничего страшного: «Ну занятие пропустим… Ну недельку». Сравните это со зданием, строящимся из кирпичей, в котором время от времени появляются дыры. Я думаю, аллегория ясна. Бывают, конечно, разные случаи, например, болезни, и чаще всего, как показывает практика, это происходит как раз от отсутствия режима или его неправильного составления.

Если всё же вы пропускаете, не забывайте ставить тренера в известность об отсутствии ребёнка на занятии и его причине. И, скорее всего, в таком случае тренер постарается не закладывать следующий ряд нашего воображаемого здания из кирпичей, а оставит возможность спортсмену компенсировать свои пропуски. В обратном случае, нарушая режим раз за разом, есть большая вероятность, что ребёнок отстанет и перейдёт в группу послабее или помладше!

Отсюда следует, что необходимым принципом для правильного развития спортсмена является непрерывность педагогического процесса! Говоря простым языком: « Не пропускайте тренировки!»

Акробатика и гимнастика насыщены сложными, зрелищными элементами, которые есть уже даже на первых этапах тренировок. Все эти элементы имеют свою технику, состоящую из тысячи мелочей, включая вход и выход из элемента. Но, несмотря на всё это, многие родители просят детей показать дома: «Что вы там изучаете?». И спортсмен, изумлённый наличием зрителя и отсутствием компетентного тренера – редактора, с удовольствием выкидывает пару-тройку трюков, для зрелищности добавив, что-то от себя и забыв обо всех технических характеристиках. И, конечно же, на этом всё не заканчивается: «А давай покажем бабушке», а вот друзья семьи пришли… И раз за разом спортсмен ломает технику, привыкая к той, что ему удобна и срывает больше аплодисментов.

Приходит его следующая тренировка, и его встречает шквал, теперь уже критики, недовольства и непонимания тренера: «Откуда это взялось?» Затем тренер высказывает недовольство родителю и родитель, ещё вчера восторгающийся собственными грёзами в исполнении ребёнка, в лучшем случае ругает юного спортсмена, который уже вообще ничего не понимает. А в худшем, разъясняет дома воспитаннику, что это тренер не прав: «Не слушай его. Ты всё делаешь красиво!»

Конечно же, эта история повторялась уже не раз и касается она отнюдь не только новичков, но и продвинутых спортсменов и их некомпетентных родителей, которые не изучают, как надо, а делают, как умеют. Все элементы, связки и комбинации должны выполняться в специальном месте, в специальных условиях и, конечно же, с тренером или под его чутким руководством.

Но, конечно же, мы всё понимаем… Каждый родитель хочет видеть результат и итоги совместной с ребёнком огромной работы, о которой мы говорим, хочет понимать, во что вкладывает силы, ресурсы и время.

Для этого в студии есть ряд мероприятий, направленных не только на демонстрацию новых возможностей ребёнка, но и обучение родителей, разъяснение правил, разбор ошибок, презентацию планов и перспектив вида спорта, студии, группы и конкретного спортсмена.

Учитесь, развивайтесь, растите вместе со своим юным спортсменом, чтобы понимать его и поддерживать правильно!

В нашей студии мы берём за приоритет дисциплину, воспитание, умеренный патриотизм. Всё, что изучает спортсмен, все преодоления направленны на применение, а не на демонстрацию. Иначе говоря, плох тот спортсмен, который плохо учится в школе, неправильно ведёт себя с родителями и со старшими в целом, который не имеет культуры занятия, личной гигиены, общения со сверстниками и т.п.

Наша задача - дать ребёнку необходимые инструменты для развития в нём всех этих положительных качеств через миллион упражнений, тренировок, мероприятий и событий, которые произойдут в его спортивной жизни.

Пожалуйста, не сравнивайте детей. У кого-то из них быстрее получатся силовые элементы, у других - упражнения на гибкость, это будет означать только то, что природа делает всех нас разными, ни плохими и ни хорошими, но разными, иногда уникальными.

Однако же, для нашего вида спорта и рода деятельности «талантливый» не означает практически ничего! Тот самый «талант» в ребёнке мы будем создавать и развивать.
Есть виды спорта, в которых предпочтительны конкретные типы телосложения, антропометрических данных, темперамента, пола или даже расовая принадлежность как совокупность физиологических параметров.

Для акробатики и гимнастики же важно гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие. Единственным фактором для отбора детей является возраст предпочтительно от 4 до 7 лет.

Это актуальный для нас возраст, так как именно в этот период жизни очень важно развиваться гармонично. Важно подготовить ребёнка к переходному возрасту и взрослой жизни в целом. Поэтому в программе нашей студии так много сложностей, преодолений и испытаний даже для самых «талантливых» детей.
______________________________

Есть родители, которым мы отказываем в просьбе принять ребёнка в студию по следующим причинам:
* если занятия планируются на короткий срок меньше года,
* если психоэмоциональное состояние ребёнка не позволяет ему тренироваться в группе,
* если есть отклонения по здоровью, являющиеся недопустимым для занятий спортом,
* если родитель не соблюдает правила и принципы студии.

В остальном всегда есть над чем работать. Как мы уже и говорили, у нас групповой формат занятий. Первые годы дети в группах занимаются отдельно, в отдельном зале для формирования правильного дифференцированного внимания у каждого из спортсменов. К примеру, ребёнок начального уровня, занимающийся в общем зале, скорее будет повторять за остальными, а не слушать тренера и выполнять то, что надо.

Различные формы групповой работы обеспечивают максимальную моторную плотность уже с первого занятия. В сочетании с правильной подачей материала, опираясь на программу студии, это даёт отличные результаты у детей, даже на самых начальных этапах занятий. А успех для ребёнка – это лучшая мотивация, которая окрыляет его и позволяет ему двигаться дальше и преодолевать себя снова и снова.
____________________________
Успех ребёнка на первых этапах мы не заключаем в победах, местах или баллах. Гораздо важнее в это время положительная оценка тренера, родителя и других родственников. Поэтому, если вы заметили, что ребёнок меняется в лучшую сторону, становится сильнее, терпимее, справедливее, похвалите его за это, но правильно, отметив то, что повлияло на эти самые изменения.
_______________

Конечно, тренер всегда старается быть объективным в оценке, но это всегда временная оценка: «сейчас хорошо», «пока плохо». На занятии и в тренировочном процессе нет любимчиков. Нет тех, кто молодец сам по себе. Особое внимание тренера можно заслужить только усилиями.

Ни в коем случае не принимайте критику или оценку ребёнка тренером на свой счёт. Чаще всего это не вина родителей или их воспитания. Если тренер захочет, чтобы вы участвовали в такой ситуации, делали выводы и принимали решения в отношении с ребёнком, он обязательно поговорит лично с вами и предложит вам продуктивные модели для решения таких проблем, если они вообще есть.

Тренировочный процесс - дело сложное, а акробатика и гимнастика очень травмоопасны, поэтому страшилки и кричалки тренера и замечания в технике, казалось бы, по пустякам - это один из способов показать всю серьёзность тех самых ошибок и возможность их избежать.

Не пытайтесь покупать ребёнка, не обещайте ничего материального за то, что он пойдёт на тренировку, или будет хорошо себя вести, или стараться. Это не работает! Используйте правильные стимулы, чтобы сами тренировки и были наградой для него. Вместе со спортивным ростом и возрастом ваши отношения и политика относительно тренировок и спорта должна изменяться. И стремиться к рационализации процесса, а не его усложнению из-за старых утопических взглядов и мнения: «А я в твои годы», «А в наше время». Дети - наше будущее, и мы можем сделать его лучше, чем у нас. А если вы в своём детстве и молодости всё делали правильно, ваши дети сами скажут: «Вот в ваше время». Но это никогда не произойдёт, как и не вернётся время, о котором мы грезим иногда. Так и в процессе спортивной карьеры нашего ребёнка всё будет изменяться. Наша задача искать всё новые стимулы и формы работы, опираясь на то, что работает и приносит результаты.
ПЕРСПЕКТИВА СПОРТСМЕНА – АКРОБАТА

За время педагогической и тренерской практики я слышал несколько вещей от родителей наших воспитанников, которые ни как не укладываются у меня в голове. Многие из них напрямую связаны с будущим ребёнка и его возможностями. «Нам не нужен спортсмен!» «Это просто для себя!» Довольно распространённые фразы среди родителей, да и вообще среди людей. Каждый родитель, желает только лучшее своему ребёнку. Но знаем ли мы, как будет лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучать и различать понятия, о которых мы говорим. Спорт – это работа и образ жизни, и самое важное на свете только лишь для очень не многих людей на планете! И те самые - спортсмены предпочтут спорт всему, что угодно. Для остальных же спорт – это ступень, лестница, инструмент, или хобби. Но при этом подумайте: если я не называю себя спортсменом и не верю, что могу добиться результатов, а ещё хуже, если в это не верят мои родные и близкие, станет ли мне по душе заниматься спортом?

Ребёнок может быть кем угодно! У многих из воспитанников нашей студии есть шанс стать чемпионом мира, или прекрасным тренером, или его именем назовут новый элемент, или он разработает новую методику. Может, кто-то из них откроет свою школу, студию или академию. Нет такой возможности только у тех, чьи родители приняли решение относительно мнения, не основанного на понимании и изучении, а чего-то совсем мне непонятного! И я ещё раз повторюсь: возможность есть у каждого! Вне зависимости от того, с каким багажом природно – физиологических параметров ребёнок пришёл на тренировку. Не забываем, конечно же, об актуальности возраста от 4 до 7 лет. Раньше, может быть, ещё рано, а позже – соответственно, поздно. В случае, если возраст правильный и родители выполняют все условия и принципы студии, наш юный спортсмен пройдёт прекрасный путь по спортивной карьере, научится себя преодолевать, добиваться желаемого, прочувствует сладость побед и горечь поражений. Наберёт хорошую физическую форму, научится справляться со своими страхами и неуверенностью и сможет даже побеждать лень! Но если у вас свой план и вы знаете другой путь, и всё делаете по своему, то и результат будет ваш! Спорт – это очень жёсткая, справедливая, требующая постоянного роста и результатов дисциплина. Методы и средства в нём точно такие же! Если не готовы, лучше понаблюдайте со стороны, поизучайте, проанализируйте и взвесьте своё решение, потому что оно может изменить всё! Это тот вопрос, который беспокоит всех взрослых людей. Но если нам хочется вернуться в детство, то детям наоборот – быстрее стать взрослыми. Есть, конечно, и исключения. Физические качества ребёнка (сила, гибкость, скорость, выносливость, координация) развиваются неравномерно в различные периоды жизни. Этапы, у которых то или иное качество формируется наиболее значительно, называется сензитивным. Программа АВС строится с учётом этих самых этапов, и потому набор в студию мы ведём только с 3 до 7 лет. У детей эти периоды прослеживаются по разному, даже в эти годы. Задача тренера и тренировочного процесса создать необходимые условия для их правильного протекания.

Сначала группа формируется по биологическому возрасту, а затем распределение пройдёт, как раз, по физиологическому возрасту, чтобы сензитивность детей в группе примерно совпадала. Есть ещё много параметров и признаков отбора детей и их распределения, но об этом позже. Ещё параллельно взрослению, в ребёнке формируется инстинкт самосохранения, которого порой очень не хватает, а иногда и наоборот. И для акробатики это большая проблема. Наша задача максимально использовать актуальность периода 3-7 лет для акробатики.

Правильное начало даёт правильные результаты! К 9 годам 1-й юношеский разряд, к 11 годам 1-й спортивный разряд, к 14 годам КМС (кандидат в мастера спорта) и к 17 МС (мастер спорта).

Конечно, такая спортивная карьера ждёт не всех, а только тех, кто не боится сложной и постоянной работы над собой! Это касается и спортсменов и их родителей. Так или иначе, в наших планах подготовить ребёнка к сложному в его жизни переходному возрасту в 12-15 лет. Чтобы на тот момент он был физически крепок и готов к новым испытаниям, которые уготовит ему природа. Чтобы его морально волевые качества позволяли ему справляться с гормонами и их влиянием на нервную систему. Чтобы у ребёнка всегда было место, куда он может прийти и поговорить или посоветоваться со своим наставником-тренером. Чтобы этот человек уже имел в социальной жизни статус спортсмена, который позволит ему противостоять негативной окружающей среде и пагубным привычкам.



ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ В СТУДИИ АВС
В идеале, конечно же, лучше начать с изучения! Понаблюдать за студией, познакомиться с тренерами, посмотреть отзывы, почитать в интернете и пообщаться с теми, кто уже в теме.

Самым первым касанием будет звонок в студию. Именно звонок! Не СМС, не договориться через знакомого и.т.д. Позвонить и записаться на пробное занятие.

С пробного занятия начнётся большая спортивная история нашего маленького чемпиона. Задача этого мероприятия создать образное представление о тренировке, тренере и элементарных правилах нашей студии. А так же понять насколько ребёнок готов и приспособлен к тренировкам в группе. Для детей, которым ещё нет 4 лет, мы проводим пробное занятие вместе с родителями. Остальные сразу же тренируются за закрытыми дверьми. После первого занятия мы направляем ребёнка в актуальную для него группу с регулярными занятиями 3 раза в неделю или просим родителей продолжить посещение пробных занятий, чтобы подготовить ребёнка и комфортно ввести его в процесс. Такие занятия абсолютно бесплатные и очень полезны для будущих спортсменов!

Следующим этапом станут систематические занятия под руководством первого тренера, который сформирует правильное понимание о спорте и о занятиях. Этот период называется Подготовительным, а готовит он к полноценному изучению основной программы студии АВС. Дети, с которыми ваш ребёнок будет заниматься, пока ещё не будут его постоянной командой, но мы уже на этом этапе формируем понятие «Товарищества». Сколько задержится наш спортсмен на данном этапе, зависит от его начального возраста и уровня физиологической предрасположенности, а так же систематичности посещений тренировки и создание правильного эмоционального фона. Во время подготовки у воспитанников проходят показательные мероприятия, но они ещё не участвуют в общих соревнованиях. Относитесь ответственно ко всем событиям студии, посещайте собрания и будьте в курсе продвижения вашего маленького чемпиона.
Затем следует «Младшая школа АВС». Дети начинают изучение обязательной программы рассчитанной примерно на 2-3 года. В этом периоде дети освоят основной комплекс физических упражнений для становления спортивной карьеры. Пройдут цикл соревнований, зачётов и экзаменов, для получения морально-волевых спортивных инструментов и опыта. Итогом Младшей школы станет сдача детских разрядов, разработанных специально для самых маленьких спортсменов нашей студии. В это же время у наших воспитанников появляется дополнительное занятие по хореографии.

Примерно с 6-7 лет дети вступают в «Среднюю школу АВС» для знакомства, изучения и выполнения юношеских разрядов. Вот здесь и начнутся настоящие испытания! Появится и 5 дневная рабочая неделя и 1,5-2 часовые тренировки и серьёзная система оценивания и ни каких поблажек! В этом периоде для спортсменов будут организованны летние сборы и интенсивы. А ближе к 9 годам и выполнению 1 юношеского разряда добавится дополнительное занятие единоборствами. На этом этапе спортсмены вступят в действующую спортивную Федерацию и получат свои первые разрядные книжки.

Вместе с выполнением спортивных разрядов воспитанники студии АВС начинают переходить в «Старшую школу», где их накопленный потенциал найдёт своё проявление в многочисленных выездах на соревнования! С этого момента они будут числиться в спортивной команде АВС! У них появится возможность представлять свой город или край, а может даже нашу страну на мероприятиях различного масштаба. Основной задачей этого периода в карьере станет выполнение 1-го спортивного разряда.

«Школа чемпионов АВС» - это наш новый проект, направленный на становление и поддержание профессиональных спортсменов, для получения высших спортивных званий КМС и МС. Здесь же мы стараемся спланировать будущие варианты реализации наших воспитанников, включая их спортивные возможности, творческие пожелания и профессиональные навыки.


СОБЫТИЯ СТУДИИ:

ЗАЧЁТЫ. Это событие без родителей, заключающееся в тестировании или подведении промежуточных результатов. Проходят примерно 1 раз в 2 недели.

ПРИКИДКИ. Событие свободного формата, для выявления состава команды или группы на соревнования. Проходят каждый раз перед соревнованиями.

СОРЕВНОВАНИЯ. Всем известное событие, в котором обязательно нужно поддержать своего спортсмена, в независимости от его результата. Внутренние квалификационные соревнования проходят 3 раза в год: Июль, Ноябрь, Март. Краевые, Российские и международные соревнования проходят по своему графику. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте: http://www.trampoline.ru/

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ. Это прекрасная возможность увидеть процесс тренировки и своего чемпиона в деле, своими глазами. Узнать названия и специфику упражнений, элементов и комбинаций. Они так же обязательны для всех и проходят в конце: августа, декабря и мая.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. Мероприятие обучающего характера, где родители получают те знания о нашей деятельности, перспективах и возможностях ребенка. О мотивации маленьких спортсменов и правильной домашней работе, из первых рук, от тренера или руководителя студии.

Несмотря на то, что лето – это основная пора для отпусков и каникул, для студии – это самое рабочее время! Летом тренера организуют для воспитанников тренировочные сборы, лагеря и дополнительные занятия. После этих событий спортсмены, как правило, переходят на новый этап тренировок. Это касается как результатов, так и отношения с тренером и отношению к тренировкам и спорту в целом! Также летом проходят несколько походов для воспитанников на сутки или более, в зависимости от возраста и уровня спортсмена. ПОХОДЫ В ЛЕСУ на организованной территории с ночёвками в палатках, десятками различных мероприятий, с полевой кухней и курсом элементарных или профессиональных туристических навыков. С каждым годом эти походы набирают всё большую популярность у детей и их родителей. Инфраструктура лагеря совершенствуется, но мы не берём туда родителей, зато рядом с ребёнком, помимо организаторов, которыми являются сотрудники студии АВС, будет его тренер. Вот там он обычно для спортсмена и мама, и папа, и наставник! Календарь событий с каждым годом расширяется, что очень благотворно влияет на развитие спортивного мастерства, воспитательно – культурной составляющей и на процветание студии в целом.

ПРИНЦИПЫ СТУДИИ АВС.
Весь тренировочно-воспитательный процесс в студии, административный отдел и проекты руководствуются 7 принципами:
Актуальность
Этот принцип позволяет нам всегда быть востребованными. Идёт непрерывный поиск идей, методов, людей и связей между ними. Так мы оптимизируем тренировочный процесс, включаем новое, избавляемся от устаревшего, неэффективного и ненужного на сегодняшний день. К примеру, наша целевая аудитория это дети от 4 до 7 лет, и мы понимаем, что если начать занятия спортом в этом возрасте, акробатика и гимнастика будут представлять одно из самых актуальнейших занятий для ребёнка.
Непрерывность
Очень важный для студии принцип. Общий процесс работы продолжается круглый год, перетекая из одной деятельности в другую.
Последовательность
Чаще всего правильная последовательность процесса заключается в системе перехода от простого к сложному. Но если актуальнее, эффективнее и правильнее всё же другой алгоритм, мы будем использовать именно его! Однако же есть в студии несколько аналогичных последовательностей, от которых мы не отступаем, это и называется – принципы!
Систематичность
Помогает нам работать круглый год и осуществлять принцип №3. Сформированная система, готовая к актуальным изменениям и поправкам, последовательно переключает циклы работы и отдыха, позволяя общему процессу всегда поддерживать динамику.
Научность
Для нас этот принцип означает совокупность мастерства и опыта против результатов и статистики. Система событий позволяет видеть объективную картину результативности воспитанников, тренеров и студии вцелом.
Доступность
Самый гуманный и лояльный принцип для нашего беспощадного и бескомпромиссного вида деятельности! Мы составляем рабочий процесс, включая программу, режим тренировок, расписание, методы работы и календарь событий так, чтобы это было максимально рационально. Но в нашем случае это не означает, что мы подстраиваемся под кого-то, а иначе, какой же это принцип?!
Целестность
Изучив один за другим принципы студии АВС, легко понять, что каждый из них плотно связан с остальными, и неразрывность звеньев этой цепи является важнейшей составляющей нашего успеха. Убрав или проигнорировав любой из перечисленных, мы нарушим весь процесс.
В этом вся суть акробатики и гимнастики. И если на первый взгляд можно подумать, что всё это набор элементов, связок, вращений и зрелищных трюков, то заглянув глубже, вы увидите удивительный мир принципов и их результатов, применимых к любой области жизни.

Но не верьте мне на слово, используйте научный метод и проверьте всё сами!

Наша модель обучения и воспитания, прежде всего, основана на желании сделать мир лучше через те инструменты, которыми мы профессионально владеем.
ЧТО ТАКОЕ РАЗРЯДЫ, НОРМАТИВЫ И
ЗАЧЕМ ПОСЕЩАТЬ СЕМИНАРЫ.


Подобно ступеням на лестнице, в любом виде спорта есть маленькие этапы, для того чтобы ребёнок, родитель и тренер шаг за шагом могли проследовать к большим вершинам, отмечая и анализируя результат на каждой стадии.

Итак, поговорим о разрядах в акробатике и гимнастике. Наш вид спорта очень молод и уже с 6-7 лет маленький акробат начнёт свою спортивную карьеру. Вначале идут юношеские разряды 3, 2 и 1. Для каждого этапа есть свои элементы и требования к их выполнению: от простого к сложному, от одного упражнения к комбинационным. Но даже для выполнения юношеских разрядов спортсменам придётся попотеть, потому как для каждого из элементов, представленных в нём, будет полноценная комплексная работа с развитием тех физических качеств, которые актуальны для ребёнка в этом периоде.

Повторю ещё раз: для каждого элемента – комплекс упражнений! Комплексное развитие на каждом этапе. Поэтому мы не рекомендуем, а иногда и запрещаем смежные занятия в других видах спорта.

Заканчивая период юношеских разрядов, спортсмен уже овладеет большинством морально-волевых качеств, необходимых для настоящей серьёзной работы со спортивными разрядами. Но перед тем как перейти порог спортивных разрядов, мы ещё раз всё обсуждаем с родителями. Это очень серьёзный шаг и не только потому, что там интересная и сложная программа, но и испытания совсем другие! Возраст вступления в спортивные разряды 9-10 лет.

Естественно, переходя из этапа в этап вместе с юным спортсменом должны меняться и родители, и отношения между ними, ровно как и отношения с тренером. Если же все условия соблюдены и все правильно включились в работу, то после изучения спортивных разрядов, в процессе которого спортсмен научится побеждать и проигрывать, падать и вставать, преодолевать огромные сложности, будет переход к профессиональному спорту. С 12-13 лет начнётся программа КМС – это уже серьёзное звание в спортивной жизни. Но важен этот момент ещё и тем, что у спортсмена начинается пубертатный период и это уже новый этап не только в спорте, но и в жизни. И очень важно, чтобы ребёнок был готов к этому. В 15-16 лет можно выполнять программу МС.

Эта возможность открыта для всех спортсменов, кто пройдёт все испытания достойно. И не стоит грезить, что это произойдёт само по себе или от того, что ребёнок пару раз выиграл соревнования. За каждым уровнем и этапом детей, родителей и тренера ждёт множество сложностей и сюрпризов, жизненных передряг и непонимания. Будьте сильными!

У нас, в свою очередь, есть ещё целый комплекс мероприятий для подготовки к разрядам и соревнованиям – это зачёты, сдача нормативов, прикидки и т.д. А также студия АВС разработала программу детских разрядов для наилучшей подготовки совсем маленьких спортсменов от 3 до 4 лет. Теперь есть возможность увидеть, оценить и направить в лучшее русло каждого из них.

Все подробности и дополнительную информацию вы можете получить:
* У руководителя студии АВС из первых рук по тел.: 8-928-883-22-20 Вячеслав Владимирович
* У менеджера по телефону (WhatsApp / Telegram ) 8-928-040-55-00
* Интересная и полезная информация о нас, так же есть в соц. сетях:
Instagram: @akrobatikaabc
Вконтакте: https://vk.com/studiaabc
Тelegram: https://t.me/abcko

С уважением к Родительскому труду и
с любовью к детям
.............................................Цеплит В.В.


Made on
Tilda